Контакт Карта сайта О нас
 

| вернуться в раздел | | версия для печати |

Х.Т.Хакль

Джулиано Креммерц, Братство Мириам и Ordine Osirideo Egiziano

Отрывок из эссе "Теория и практика сексуальной магии на примере четырёх магических объединений начала XX столетия"

За исключением нескольких отрывков из работ Юлиуса Эволы, на английском никогда не появлялось никакой информации о сексуально-магическом учении итальянских объединений, возглавлявшихся Джулиано Креммерцем (псевдоним Чиро Формизано, 1861-1930). Тексты самого Креммерца есть только на итальянском и французском. В действительности же магическая система, практиковавшаяся в этих объединениях, является едва ли не самой сложной и многогранной среди доктрин всех магических организаций, известных на Западе.

Креммерц[1] широко известен в Италии, а также знакoм французским специалистам как одна из самых значительных фигур на итальянской магической сцене, наряду с Юлиусом Эволой (1898-1974) и Артуро Регини (1878-1946). Его объёмный труд Opera Omnia имеет приблизительно 1,5 тыс. страниц, но не содержит ни одной внутренней инструкции, бывшей в ходу в его магических орденах. В связи с этим вплоть до середины 80-х было очень мало известно о его сексуальной магии, за исключением того, что он сам писал об этом в номерах собственного журнала Il Mondo secreto: Avviamento alla Scienza del Magi (1896-1899) (Тайный мир: введение в науку Магов),[2] в брошюре I Tarocchi dal punto di vista filosofico (Таро в философской перспективе),[3] а также в работе Angeli e Demoni dell`Amore (Ангелы и демоны любви), в которой он проводит важное различие между любовью, ведомой разумом (которая рассматривается как нечистая) и любовью, направляемой сердцем и посвящённой ангелам.

Учение, изложенное в этих писаниях, объясняет, как вызвать «сияние психического огня» (pir), основываясь на соответствии магнетизма женской (пассивной) и мужской (активной) полярностей. Этот огонь пробуждается в мужчине и женщине посредством развития очень сильного взаимного влечения, при котором отсутствует какая бы то ни было возможность реализовать его в физической связи. В таком случае мужчина и женщина «используют» взаимные эротические «флюиды» как средство достижения трансцендентальных состояний. Простое плотское желание должно быть превзойдено, поскольку оно парализующе действует на активное «состояние мага». Целью здесь, очевидно, является обретение своего рода андрогинного статуса для мужчины и женщины.[4] В связи с этим уместно вспомнить так называемых Fedeli d'Amore Средних Веков, хотя, как кажется, по сравнению с оными в случае Креммерца женщины более активно привлекались к деятельности.

Однако ходили слухи и о более закрытом сексуальном учении Креммерца, каковое, предположительно, вело далеко за пределы того, что он описывал в этих публикациях. Затем в конце 80-х, миланская группа, известная как Prometeo/Agape, под водительством Паоло Фоганьоло (бывшего члена внушавших ужас революционных прокоммунистических Красных Бригад), неожиданно опубликовала небольшим и очень ограниченным тиражом так называемый Корпус Креммерца, «заломив» за книгу баснословную цену.[5] Разразился настоящий скандал, посыпались обвинения в предательстве и воровстве, зазвучали даже угрозы убийства. Представители враждующих группировок нападали друг на друга на улице, и несколько креммерцианских групп прекратили свое существование. Эти события затронули почти все организации, связанные с Креммерцем, независимо от наличия у них сексуальных практик и их обоснования и, фактически, отражаются на оных вплоть до сегодняшнего дня.

Прежде, чем углубиться в детали учения Креммерца, необходимо набросать некую общую картину его жизни и традиции, которой, по собственному утверждению, он принадлежал.[6] Джулиано Креммерц, чьё настоящее имя было Чиро Формизано, родился в 1861 году. Начиная с самого детства (а он жил в Портичи, вблизи Неаполя) Креммерц, по его словам, поддерживал контакты с наиболее значимыми участниками языческого и радикально антихристианского объединения под названием Scuola di Napoli (Школа Неаполя). Эта группа, предположительно, занималась алхимическими и магическими работами, однако, у нас, к сожалению, нет документальных свидетельств того, что она действительно существовала. Считалось, что Школа вела свое происхождение от Раймондо ди Сангро ди Сан Северо, герцога Торремаджоре (1710-1771),[7] каковой был одной из наиболее противоречивых фигур семнадцатого столетия. Ди Сангро был первым Великим Мастером неаполитанского франкмасонства и известным алхимиком, по слухам, пытавшимся создавать гомункулов. Более того, он был поклонником высокого искусства и нанял знаменитого Антонио Коррадини, чтобы тот изваял скульптуры для изумительной подземной часовни, которая также служила герцогу лабораторией.[8] Ди Сангро был отлучен от церкви Папой Римским. И неудивительно, что он скончался от случайного отравления в ходе одного из своих алхимических экспериментов.

Кроме того, именно в Неаполе известный маг и мошенник граф Калиостро (псевдоним Джузеппе Бальзамо, 1743-1795), который определённо поддерживал связи с ди Сангро, разрабатывал ритуалы своего Египетского Обряда.[9] Согласно преданию, он содержал тайные градусы, называемые Arcana Arcanorum, которые включали своего рода внутреннюю алхимию, чья цель состояла в формировании неразрушимого «тела славы»: тонкой телесной структуры, посредством коей можно было бы достичь бессмертия. Мы не знаем в точности, где Калиостро почерпнул свои идеи, хотя Массимо Интровинье утверждает,[10] что в ходе своих путешествий по Германии он мог познакомиться с некоторыми структурами, принадлежащими Ордену Злато-Розового Креста и, особенно, Азиатскими Братьями.[11] Они, в свою очередь, как говорят, испытали влияние мессианских движений Якова Франка и Саббатая Цви, в коих, предположительно, наличествовали секретные сексуальные учения. В отсутствии твёрдых доказательств подобная линия передачи должна оставаться не более чем гипотезой.

Наследие Калиостро в виде тайных «египетских» градусов, как утверждают, было воспринято тремя знаковыми членами «Ordine Egizio», из коего вышел Ordine Osirideo Egiziano [Египетский Орден Оcириса] Креммерца.[12] Первым из них был барон Никола Джузеппе Спедальери (1812-1898), который являлся учеником Элифаса Леви и вёл с ним обширную переписку. Второй – это адвокат Джустиниано Лебано (1832-1909), каковой также поддерживал связи с Леви и владел большой библиотекой оккультной литературы. Лебано принимал оккультистов со всей Европы, согласно слухам, с них были знакомы такие известные личности как сэр Эдвард Бульвер-Литтон, Елена Петровна Блаватская, д-р Франц Гартман и, конечно же, Джулиано Креммерц.[13] К сожалению, документы, рукописи и книги Лебано были утрачены, когда его жена совершила самоубийство, спалив себя и все бумаги в стремлении искупить то, что, по её мнению, было связано с магическими прегрешениями мужа. И, наконец, третьим идёт Паскуале де Сервис (1837-1893), живший в Портичи в том же доме, где рос молодой Чиро Формизано.

По прошествии своих студенческих лет Формизано короткое время трудился преподавателем географии, а затем стал журналистом. Потом он, по-видимому, несколько лет прожил в Южной Америке, откуда вернулся разбогатевшим человеком и сразу же приступил к изданию своего эзотерического журнала. В 1907 году он переехал в Вентимилью, а потом в Камольи на итальянскую Ривьеру, оттуда же – в Босолей на Лазурном берегу, где в 1930 году скончался. Зачем он перебрался во Францию неизвестно, однако, у него могли быть сложности с итальянскими властями в связи с его целительской деятельностью. В магических кругах ходят истории о том, как он ездил в Монте-Карло поиграть в рулетку и выигрывал столько, сколько желал.

В 1898 году Креммерц выпустил циркулярное письмо, в котором анонсировал основание «духовного, магического братства» под названием Fratellanza Terapeutica Magica di Miriam (Терапевтическое магическое братство Мириам), ставящего своей целью изучение и практику герметической медицины.[14] Пациенты лечились посредством магнетических воздействий и ритуальных молитв: с помощью этих методов могли изгоняться злокозненные духи, кои, согласно учению братства, были причинами всех заболеваний.[15] Братство Мириам, по-видимому, являлось орденом, предназначенным для исцеления больных и, как гласят дошедшие до нас истории, должно было в этом вполне преуспеть. Однако за орденом Мириам, очевидно, скрывалась иная организация, чьи практики были совсем иного рода: это был Ordine Osirideo Egiziano.

Изучение сей организации в особенности осложнено тем, что основополагающие источники, имеющиеся в нашем распоряжении, не только скудны, но зачастую имеют сомнительное происхождение. В большинстве случаев практически невозможно выяснить, принадлежат ли наличествующие документы авторству самого Креммерца, или написаны участниками его групп, или же представляют собой подделки тех, кто стремился его очернить.[16] Более того, даже в том случае, если документы являются подлинными, не совсем понятно, участвовал ли – и если да, то в какой мере – сам Креммерц в тех ритуалах и практиках, которые в них описаны. Есть те, кто отвергает приписываемые ему документы, кои связаны с сексуальной магией, как фальшивки или продукты позднейших раскольнических течений, полагая, что лично Креммерц ограничивался «пиромагией» или любовной магией в том виде, как она зафиксирована в его работах (краткое описание коей мы привели выше).[17] Другие придерживаются прямо противоположных воззрений, считая что «добрый» орден Мириам был лишь фасадом «злого» Ordine Egizio, каковой стремился к вампирической эксплуатации ничего не подозревавших членов первого, высасывая из них жизненную силу и астральную энергию. По прошествии многих лет дискуссий между сторонникам этих различных точек зрения, сегодня намечается нечто вроде консенсуса, в соответствии с которым трёхтомный Corpus philosophorum totius magiae [Полный философский свод касательно магии], изданный группой Agape, является аутентичной работой Креммерца, к коей, тем не менее, могли приложить руку и некоторые другие члены его ордена. Что касается прочих документов, то спор о них продолжается, особенно это касается тех из них, что были изданы под заголовком Lo Sputo della Luna [Слюна Луны][18] Витторио Финкати и его издательством Letture S... consigliate.[19] Таким образом, моё описание ритуалов и практик будет основываться, главным образом, на издании Корпуса, осуществлённом Agape, и некоторых прочих материалах того же издательства под общим названием Scopi e pratiche alchemiche, dell`Ordine Osirideo Egizio [Цели Египетского Ордена Осириса и его алхимическая практика].

Первый том Корпуса, именуемый «Приуготовлением», начинается с устава и описания Ordine Egizio. Согласно уставу, единственная цель оного есть увековечение Тайны (Arcane) и Священных Наук. От членов требуется воздержание от участия в политике и преследовании профанических интересов и сосредоточение на магических штудиях и практиках, изучаемых в ордене. За это им обещаны здоровье, удача, богатство и слава. Те, кто неустанно трудятся, даже «завоюют свет». Далее следует краткий курс фундаментальных основ магии, в котором делается акцент на важности Любви.

Один из ведущих принципов сексуальной магии описывается в контексте соединения полов. «Совокупляясь, мысля и фантазируя, любой мужчина проецирует реальность своих мыслей в своё семя… Женская кровь питает и вскармливает этот спроецированный в семя образ, поскольку женщина, благодаря своему вожделению и сладострастию, есть объект мужской мысли».[20] Данный текст также утверждает, что женщина может быть подвержена влиянию, лишь «когда она разгорячена». Если это условие соблюдено, мужчина в состоянии полностью её изменить и может превратить в свою служанку, так же как и в аскетическую монахиню. Однако же, если «она не загорелась вожделением, то даже не стоит пытаться».[21] Насилие не рекомендуется, поскольку «в природе всё происходит постепенно».[22] Чтобы стать хозяином самого себя и накопить высшую силу, требуется подготовка посредством длительных периодов поста и совершенного целомудрия тела, разума и чувств.

Второй том, озаглавленный La Sofia ("Мудрость", т.е. магическое знание), обучает тому, как достичь состояния мага (активного магического состояния, которое требуется для работы на сокрытых планах) и рассматривает возможность сознательного отделения «души» от тела и направления её туда, куда будет угодно. Кроме того, даются инструкции по изготовлению талисманов, необходимых для защиты и для достижения указанных магических целей. Третий том, Del separando magico (О магическом отделении души), является, по всей вероятности, наиболее важным, поскольку даёт точные инструкции, касающиеся практик и ритуалов, с помощью которых творится «тело славы», служащее средством для отделения «души» по своей собственной воле. В первой, более теоретической части, алхимический меркурий отождествляется с семенем. Наряду с этим приводятся молитвы и сигиллы для практической работы. Путь, которому необходимо следовать, состоит из трёх ступеней, плюс Великое Таинство в конце. Первая ступень начинается с длительного ритуального поста, тотального воздержания, дыхательных упражнений и разных других приготовлений. Далее, следуя строго определённой последовательности, обусловленной астрологическими циклами, человек должен «ассимилировать», иными словами, поглощать свое собственное семя, полученное в результате мастурбации. Не следует ко всему этому относится легкомысленно: лишь краткий цикл этих ритуалов включает не менее 40 «операций» подобного рода, происходящих каждые девять дней (девять – число Луны). Женщины также могут практиковать этот ритуал: вместо семени, они поглощают свои собственные половые выделения, получаемые в результате аутоэротической техники в течение своего менструального периода. Затем следует так называемые coobazioni (буквально: повторяющиеся дистилляции жидкости, чья цель – насытить её силой), то есть поглощение тех же самых субстанций. Однако на этот раз к ним добавляется иная субстанция: в большинстве случаев, ещё неоплодотворенное голубиное яйцо.[23] На следующей ступени женские и мужские субстанции смешивались, и смесь поглощалась вместе с яйцом. Для третьей ступени эта смесь должна была быть «приготовлена» парой в три «этапа», посредством различных операций сексуальной магии, в которых всегда участвовали оба партнёра. Последняя стадия – Великое Таинство – состояла из пяти «уединений во тьме»,[24] каждое из которых продолжалось семь дней, в течение каковых coobazioni в указанном порядке возобновлялись отдельно от женских секреций. Все эти ступени чётко регламентируются астрологическими законами и состоят из нескольких циклов; следовательно, для их завершения требуется значительное количество времени.

Какова же цель всех этих наставлений? Определённо, это не изысканное сексуальное удовольствие, подчинение женщины, эксцентричные сексуальные игры или половая раскрепощённость. Посредством длительного цикла дыхательных упражнений, долгого воздержания, медитации и нескольких лет общей магической подготовки развивалась высшая магическая сила: сила столь мощная, что будет способна преодолеть всё, даже физическую смерть. Основополагающей для этих наставлений была «практика отделения». Такова была операция «внутренней алхимии» (тело рассматривалось как лаборатория, располагающая всеми субстанциями и инструментами, необходимыми для Великого Делания), которая требует совершенного знания своего собственного тела и различных сокрытых его планов. Во время этой операции солнечная духовная часть человека медленно отделялась от его физической, астральной и ментальной составляющих. В то же время должно создаваться иное «тело»: так называемое «тело славы», что будет нести отделившуюся часть, соответствующую духовному Я (Self) мага. С того момента как Я сможет его использовать, оно не будет испытывать потребности в теле физическом, а значит, смерть для неё не будет иметь никакого значения. Вместе со своим телом славы Я продолжит существование в иной области реальности, поскольку его внутренней силы будет вполне достаточно, чтобы сопротивляться силам распада. Таким образом, цель Arcana Arcanorum вполне очевидна: стать бессмертным и подобным богу.

Эти практики и без того являются достаточно возмутительными, но ещё больший протест и даже отвращение вызвала так называемая «Magia Avatarica» [Магия аватар]. Что она из себя представляет? Во втором томе Корпуса ставится вопрос о том, есть ли какие-либо научные и экспериментальные доказательства того, что человеческая душа в действительности независима от физического тела, а значит, потенциально бессмертна.[25] Следует утвердительный ответ и смелые заявления о том, что такое доказательство, которое никто не сможет опровергнуть, содержится в Magia Avatarica:

«Эта Magia Avatarica… представляет собой мистическую химию, посредством коей от живого и наделённого разумом тела отделяется душа, которая окончательно или временно помещается в другое тело, из коего прежде была извлечена [изначальная] душа, или осуществляется замена души человека душою гения, героя или божества (numen)».[26]

Иными словами, мастер способен извлечь душу из молодого и здорового тела, заменив её своей собственной душой. Когда возникнет потребность в новом теле, можно повторить процедуру, а значит, жить «вечно».

Но вторая часть определения метода аватар может показаться даже ещё более удивительной. Из доступных документов с очевидностью явствует, что каждый претендент на обретение высших степеней Ордена должен был заключить кровавый договор, скреплённый семенем или менструальной кровью, который неразрывно связывал его или её с духом или божеством, нуменом (numen), каковой отныне был личными «вратами» [посвящённого] в «иной мир». Предположительно, в ходе инициации этот нумен постепенно полностью подчинял себе тело претендента, в ходе чего удалялась его «старая» душа. Вот почему все члены Ордена были известны по имени своего нумена: например, Креммерц – точнее Кремм-Эрц (Kremm-Erz) – это не просто псевдоним, но имя нумена, каковой занял место души обыкновенного человека, которого в прошлом звали Чиро Формизано.

Именно в этом, предположительно, и состояла тайна «браков» человеческих существ с элементалями, например, с ундинами, описанных в знаменитом Графе де Габалисе аббата де Монфокона де Виллара. «Одержимость» нуменом к тому же даёт объяснение магическим способностям, приписываемым членам Ордена. Как утверждалось, эти практики восходят к ассиро-вавилонским магическим ритуалам оживления мёртвых. Автор, писавший под псевдонимом Александр де Даннан, посвятил целую книгу осуждению подобных практик, рассматривая их в историческом и эзотерическом контексте. [27]

Моральное отвращение, которое эта практика, вероятно, у кого-то вызовет, может быть развеяно с учётом того, что христианский мистицизм с его учением о растворении собственного Эго, на место коего должен прийти Христос, основывается на том же принципе. Подобно этому и известное мистическое наставление, согласно коему надо позволить умереть «ветхому Адаму», чтобы жил «Адам новый», намекает на то, что старое Эго должно исчезнуть, а на его место должен прийти «новый дух». Конечно, остаётся вопрос, что это за дух: если христиане Богом считают Иисуса Христа, то для последователей магической системы Креммерца в качестве богов могут выступать и некоторые нумены (numina). Каким бы невероятным это не представлялось на первый взгляд, можно, тем не менее, понять, почему среди различных организаций, ведущих своё происхождение от Креммерца или его групп, некоторые [из них] считают самих себя подлинными христианами. Одна из таких структур, которая именуется Ordine Essenico Occidentale (Орден ессеев Востока), возглавлялась Эримом (псевдоним графа Умберто Амедео Альберти де Катанайа, 1879-1938), чей ученик Паоло М. Вирио (псевдоним Паоло Маркетти, 1910-1969) также известен своим многочисленными, правда, туманными литературными произведениями.[28] Однако в этих христианских креммерцианских кругах сексуальная магия дозволена лишь семейным парам, в которых каждый из супругов должен быть практикующим христианином и пройти предварительно серьёзное христианское обучение. В противном случае, как утверждается, не получится ничего, кроме фантазмов, в которых впоследствии поселятся злые демоны. При этом цель остаётся та же самая: создание тела света, которое, по мнению [практикующих], дарует бессмертие.

Именно по инициативе Креммерца в различных городах Италии (Рим, Флоренция, Бари) было основано несколько так называемых Академий. Вскоре после его смерти они пошли собственным путём со всеми известными из других подобных случаев эгоистическими конфликтами, завистью и изменениями первоначальной доктрины. Группы, основывающиеся на учении Креммерца, существуют и по сей день, вопреки той шумихе, которая поднялась после публикации Корпуса и прочих секретных материалов. Собственно инструкции, правда, различаются почти во всех организациях.[29] Некоторые из них полностью отказались от сексуально-магического учения и сосредоточились на целительской традиции ордена Мириам. К креммерцианским организациям примкнули даже некоторые знаменитости. Так, во Флорентийской Академии можно было найти Нино Рота, который сочинил музыку почти для всех фильмов Федерико Феллини, а также к Крёстному отцу, знаменитому фильму о мафии, и Ромео и Джульетте Франко Дзефирелли, а также Винчи Верджинелли, каковой собрал одну из самых прекрасных в мире коллекций иллюстрированных алхимических манускриптов[30] и был в числе последних непосредственных учеников Креммерца, возглавив Академию в Риме. К сожалению, перед смертью в 1987 году он сжёг всю свою переписку с Креммерцем.

Ритуалы и практики Ordine Osirideo Egizio также наличествуют во Франции. Например, там существует Ordre Souverain Interne et Hermetique d'Atoum (Суверенный внутренний герметический орден Атума, OSIHA), каковой перевёл многие манускрипты на французский.[31] Один из его ведущих деятелей граф Жан-Пьер Джудичелли де Крессак Башлери, который многое поведал о тайных основаниях итальянского и французского орденов в своей работе Pour la Rose Rouge et la Croix d`Or [Во имя красной розы и золотого креста]. Он соединил учение Креммерца с даосской алхимией. В конце своей очень интересной книги,[32] исследовательница даосизма Катрин Деспьё даёт краткий обзор этой последней. Он включает описание женского пути к спасению, который именуется «Обезглавливание Красного Дракона», посредством коего в качестве предварительного условия достижения окончательной цели происходит остановка менструального цикла. Удивительно, что в других странах до сих пор неизвестно учение Креммерца, хотя необходимые для изысканий материалы находятся в свободном доступе уже почти двадцать лет.

© Перевод Дмитрия Зеленцова

[1] Краткая информация на английском имеется в Introvigne, Kremmerz, Giuliano. Прекрасный обзор его общей магической философии можно найти в Di Vona, Giuliano Kremmerz.

[2] Полное переиздание журнала в двух объёмных томах вышло ограниченным тиражом в 1982 году: см. Pierini, Il Mondo Secreto.

[3] Воспроизведено в Kremmerz, Opera Omnia, vol. II, 299-364 и в Kremmerz, I Tarocchi. Он рассматривает эротическую магию в главе, посвящённой карте Таро «Любовники».

[4] См. Kremmerz, Opera Omnia, vol. I, 146, 351-352, 390ff., vol. II, 330-331.

[5] Kremmerz, Corpus philosuphorum totuis magiae. Весьма урезанные репринты Корпуса получили широкое распространение примерно с 1981 года, когда миланская Ассоциация символических и алхимических исследований Кеми выпустила его издание, в котором многие разделы были пусты и помечены словом «omissis» («пропущено»).

[6] Вероятно, наиболее точной биографией Креммерца является работа Verniero, Giuliano Kremmerz. К сожалению, была опубликована лишь её первая часть, которая останавливается на 1900 году. Остальные, которые могли бы пролить крайне необходимый свет на те тайные учения, что нас здесь интересуют, никогда не были опубликованы и хранятся в сейфе у адвоката, друга сына Верньеро. Кроме того, биографические заметки можно найти в G. M. G. Giuliano Kremmerz. Эта брошюра основывается на записях Марко Даффи (псевдоним графа Либеро Риччарделли), который учился вместе с Креммерцем. См. также Pierini, Il Maestro Giuliano Kremmerz. Эта книга содержит выдержки из писем Креммерца, адресованных его дочери и шурину.

[7] Краткая информация на английском в Introvigne, Sangro di San Severe, Raimondo di.

[8] См., помимо прочего , Vagni, Raimondo di Sangro. В Cioffi, La Cappella Sansevero можно полюбоваться фотографиями этой невероятно роскошной часовни, которая сейчас является публичным музеем.

[9] Краткие сведения на английском в Inirovigne, Cagliostro, Alessandro di, а также ср. McCalman, The Last Alchemist [имеется русский перевод данной работы: Айен Мак-Колман, Калиостро. Последний алхимик, Харьков, 2007. 336 стр. - Прим. пер.] и Gallingani, Presenza di Cagliostro. Подробное обсуждение его «магических» устремлений и «Египетского обряда» содержится в Gentile, Il mistero di Cagliostro e il sistema egiziano.

[10] I ntrovigne, Il Cappella del Mago, 164-165. Книга Интровинье основывается на невероятно обширном исследовании, и, хотя иногда её можно назвать несколько пристрастной, она просто незаменима. Кроме того, она содержит хороший обзор касательно деятельности Креммерца и его групп вплоть до наших дней.

[11] Об Ордене Злато-Розового Креста см. McIntosh, The Rose Cross and the Age of Reason и Gellarth, Religion und arkane Hierarchie. По поводу Азиатских Братьев см. Katz, Jews and Freemasons in Europe, ch. III.; McIntosh, o.c, ch. 10; Faivre, Asiatic Brethren; оригинальные документы имеются в анонимной работе Die Briuder St. Johannis des Evangeisuten aus Asien in Europa.

[12] Более подробно об этой передаче см. Capiferro/Guzzo, L.'Arcano degli Arcani, Lo Monaco, L'Ordine Osirideo Egizio и Maddalena, Sairitis-Hus. Здесь я оставляю без рассмотрения чисто масонские Arcana Arcanorum в контексте Мемфис-Мицраим и связь с мартинизмом. Об этом см. Laboure, Secrets de la Franc-Maconnerie Egyptienne, 127-128 и Brunelli, Rituali dei gradi simbolici della massoneria di Memphis e Misraim, 37f .

[13] См. исторические заметки в Lo Monaco, Fincati. Arcana Ananorum, 7. В эту брошюру также помещены писания Лебано.

[14] Касательно истории этого ордена см. Ja-Hel, La Pietra Angolare Miriamica, сей труд ценен тем, что в нем приведена внутренняя корреспонденция.

[15] См. Kremmerz, Istruzioni Magiche. Редактор и составитель сего издания, большой поклонник Креммерца, Пьер Лука Пьерини, перепечатал бюллетень Креммерца La Medicina Ermetica (1899) с инструкциями для членов братства Мириам. В книге La Magia della Myriam, выпущенной Agape, приводятся ещё более тайные инструкции. Кроме молитв, там также можно найти наставления по ритуалам, а также сигиллы гениев и ангелов.

[16] Эти документы, имевшие хождение в виде фотокопий, было очень трудно достать и то лишь по высокой цене. Между тем, многие из них были перепечатаны в виде брошюр или даже размещены в интернете. Тем не менее, следует отметить, что нет никакой гарантии их аутентичности, и во многих случаях первоисточники либо подчищались от нежелательных мест, либо подделывались.

[17] См., к примеру, Horus, Demotismo antiermetico о pandemia dissacrante?

[18] Fincati, Lo sputo della Luna, каковой труд, помимо прочего, описывает вампирические практики с человеческой кровью. Подобный скептицизм вызывает также Fincati, Ci prude il muladhara (Наша муладхара очень чешется).

[19] Витторио Финкати также публиковал писания иных авторов, связанные с сексуальной магией, например работы шевалье Клемента де Сен-Марка или так называемой сатанинской жрицы Марии де Нагловска.

[20] Kremmerz,Corpus, I, 45.

[21] Kremmerz, Corpus, I, 125.

[22] Kremmerz, Corpus, I, 125.

[23] См. статью Иларио Брандано (псевдоним давнего практика-креммерцианца) "Das alchemistische Geheimnis in der Schule von Giuliano Kremmerz”.

[24] Более детальная информация в Agape, Scopi e pratiche alchemiche,195-196. Это издание также раскрывает подробности практик трёх ступеней, 165-166.

[25] Kremmerz, Corpus, II, 51-52.

[26] Kremmerz, Corpus, II, 52-53.

[27] De Dannan, Memoire du sang [Книга готовится к выходу в издательстве TERRA FOLIATA – Прим. пер.].

[28] См. Paolo Virio, Esoterismo cristiano amore, Luciana Virio, Paolo M. Vino. Esempio di vita и Claudio Lanzi "Paolo e Luciana Virio" (предисловие к книге Paolo e Luciana Vino, Le lettere e la vita).

[29] Инструкции, рассматриваемые здесь и опубликованные в Корпусе, очевидно исходят от римской группы C. E. U. R.

[30] См. See Verginelli, Bibliotheca Hermetica.

[31] Орден состоит из трёх разрядов: чёрного, белого и красного. Переводы, в виде размноженных на ротаторе в формате А4 манускриптов, появились с выходными данными Isolement Silence, Cercles Atoum.

[32] Giudicelli de Cressac Bachelerie, Pour la Rose Rouge, 187-190.

 

| вернуться в раздел | | на верх |






Техническая поддержка: admin